«Школьный библиотекарь-акмеолог чтения».
26.03.2019 года в МБОУ УВК "Школьная академия" состоялся постоянно действующий семинар педагогов-библиотекарей по теме «Школьный библиотекарь-акмеолог чтения». Руководитель семинара, председатель РМО педагогов-библиотекарей Картакова Н.В. познакомила участников с акмелогическими технологиями, необходимыми для формирования и закрепления в самосознании обучающихся востребованности в саморазвитии и самореализации.
В процессе групповой работы был создан портрет идеального читателя на примере литературных героев.
На семинаре были рассмотрены вопросы о необходимости проведения систематической сверки фонда литературы с бухгалтерией, о едином статистическом учете в библиотеке.
Душа обязана трудиться…
29 ноября 2018 года в Красномакской школе состоялся семинар педагогов- библиотекарей «Нетрадиционные формы массовой работы в школьной библиотеке». Традиционным был теплый прием, и доброжелательное отношение к гостям- педагогам- библиотекарям района. Приятно, когда ждут гостей с таким душевным теплом!
Что за прелесть эти сказки! Воскликнем и мы вслед за гением, побывав на веселой и познавательной викторине «Сказки- наши друзья», (педагог-библиотекарь Чичек Э.Э., и учитель начальных классов Шлянчак Н.А). Мероприятия в форме литературной игры очень нравятся детям! Понравилось и нам, мы окунулись в мир сказок, детства, вспомнили героев сказок, и даже приняли участие в конкурсах, подарили жетон понравившейся команде «Почемучек»!
Кто такой патриот? Это человек любящий свою Родину, знающий историю родного края, человек, который свято чтит традиции своих предков. Педагоги- библиотекари посетили Народный историко-краеведческий музей, хранителем- экскурсоводом которого является Герасимов Сергей Александрович, учитель географии Красномакской школы.
С воодушевлением и любовью рассказал нам Сергей Александрович об истории создания музея, о редких реликвиях, о знаменитых личностях, посетивших музей. Особое внимание привлекли экспонаты и стенды о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, и личности героических женщин, освобождавших город-герой Севастополь, Л. Павличенко и Н. Ониловой.
Без прошлого нет будущего, нет памяти, нет любви к Родине, нет патриотизма! Именно поэтому достойна огромного уважения работа хранителя музея Герасимова С.А., и за это, и за воспитание молодого поколения, за трепетное отношение к нашей истории, за любовь к родному краю огромная благодарность вам, Сергей Александрович!
Мама…Первое слово в нашей судьбе! Мама… мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! Теме матери и материнства было посвящено заседание литературной гостиной «Среди немеркнущих светил мать-наивысшая святыня», которое подготовили и провели педагог-библиотекарь Чичек Э.Э., и учитель русского языка и литературы Борисевич Г.А., ребята из 8-11 классов. Каждая строчка стихотворения, каждый показанный ролик, каждая спетая песня (Герасимов С.А), были проникнуты нежностью и любовью, заботой о матери! Никого из нас не оставил равнодушным рассказ о «матери» Красномакской школы, человеке, отдавшем всю свою жизнь педагогической работе, учителе украинского языка и литературы Коваленко Марии Ивановны. Мероприятие было посвящено ее памяти. Каждый присутствовавший на мероприятии не смог сдержать слез, ведь слово мама- самое главное и важное в жизни ребят подготовивших мероприятие, и всех присутствующих на нем взрослых!
Хочется поблагодарить директора школы: Бук Лидию Артуровну, заместителя директора по УВР: Герасимову Галину Юрьевну, всех участников и коллег из Красномакской школы за подготовку и проведение этого семинара! Спасибо за теплый прием, душевное расположение, сердечность!
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Педагог-библиотекарь Угловской школы Головина Е.Н
«По святым и историческим местам народов Крыма»
Тематический семинар- экскурсия.
31 октября состоялся тематический семинар- экскурсия «По святым и историческим местам народов Крыма»
Педагоги-библиотекари посетили ущелье Таш- Аир, место стоянки человека эпохи неолита, узнали историю фонтана Таш-Аир-Чокрак (необычный вкус воде придает повышенное содержание солей кальция)
Качинская долина известна замками и городищами раннего средневековья. Одно из них – Качи- Кальон, «Корабль на Каче», городище, возникшее в 6-м веке возле монастыря святой Анастасии Узорешительницы.
Жители поселения, занимавшиеся виноделием и гончарным производством, оставили его в 12 в. Монастырь просуществовал до 1921 г.
С 1995 г. начинается вторая жизнь древнего храма. На плато Качи- кальонского массива восстанавливается скит святой Анастасии Узорешительницы. В старой штольне устроена церковь, известная как «бисерный храм».
Экскурсию провела председатель РМО школьных библиотекарей Картакова Н.В.
Методист РМК Зайченко В.С. обсудила с педагогами-библиотекарями вопросы: обеспеченность и перекомплектование учебниками в общеобразовательных организациях, оформление документации на учебную литературу, прохождение аттестации и курсов при КРИППО.
КРЕАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА- БИБЛИОТЕКАРЯ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ
Современный мир давно потерял былую статичность. Он несется вперед все с большей и большей скоростью.
Чтобы выжить в этом стремительно меняющемся мире, необходимо самому постоянно меняться, находить что-то новое, творить. Творчество теперь уже не является специальностью людей искусства, быть творцом жизненно необходимо менеджеру, программисту, маркетологу, библиотекарю…
Сегодня основой существования и развития цивилизации является информация. Базовым элементом и условием развития информационного пространства становится креативность. Этой проблеме был посвящен районый семинар школьных библиотекарей, проведенный на базе МКОУ «Бахчисарайская СОШ №4».
Если совершить экскурс в недавнее прошлое, то надо заметить, что в документах федерального значения на протяжении многих лет наличие библиотеки в учебных заведениях никак не было обозначено. Закон «Об образовании» с многочисленными дополнениями и поправками так и не ввел в образовательную документную среду упоминание о библиотеках. В документе, утвержденном Правительством России, подробно описано медицинское обслуживание участников учебного процесса и их питание. Школьная библиотека при этом не упоминается. Только сейчас, в новых документах, школьные библиотеки не обойдены вниманием.
Причина – проблема детского чтения. Ей занимаются уже не только учителя, библиотекари и родители, но социологи, психологи и, даже, психиатры.
50 лет назад наша страна была самой читаемой в мире. Среди читателей старше 18 лет:
83% - посещают массовые библиотеки
87% - прочитали более 20 книг за год
26 %- более 50 книг
Не прочитавших ни одной книги не выявлено ( данные из учебника «Работа с читателями» 1972 г.)
Интересны данные Ассоциации библиотекарей за 2012 год. Из 1000 респондентов (жители Новосибирска, Смоленска, Мурманска старше 18 лет) 37% не читают книг вообще. Из оставшихся 63% 31% имеют личные библиотеки (более 50 книг), 7% - берут книги в массовых библиотеках; 20% прочитали за год менее 3-х книг.
А вот результаты анкетирования , проведенного среди учащихся 8-11 кл. в феврале этого года (данные по нашей школе):
посещают библиотеку 1 раз месяц и чаще– 38%
прочитали за год меньше одной книги ( в печатном варианте) – 15%
прочитали за год более 5 книг – 8%
пользуются интернетом для поиска нужных книг 92%
Как не вспомнить фразу И. Бродского : «Есть преступления более тяжкие, чем сжигать книги. Одно из них – не читать их».
В 1929 г. на 2 съезде библиотекарей Н.К. Крупская сказала : « К работе с читателями следует подходить творчески, проводить ее комплексно, с выдумкой»
Как это созвучно резолюции Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек, 2014 г. - «Школьная библиотека должна стать центром когнитивного развития учащихся при создании необходимых условий … одно из которых - креативность библиотекаря»
Изменения, происходящие вокруг, требуют новых решений, новых подходов, своего стиля посредством новых технологий. Основные формы библиотечной работы сформировались давным- давно. Мы можем называть обзор литературы дайджестом, а развитие познавательных способностей – когнитивностью. Фонды наших библиотек устарели не только физически, но и морально. Наших учеников, избалованных информационными технологиями , заинтересовать трудно. Без креативности в поиске нового не обойтись. Чем характеризуется креативность библиотекаря ? Прежде всего, умением используя фонд своей библиотеки и ее технические возможности ( а они оставляют желать лучшего) воспитывать творческого читателя или формировать у пользователя библиотеки читательскую компетентность.
В последние годы в библиотечной практике появилось множество оригинальных форм работы, которые позволяют сделать взаимодействие пользователя и библиотекаря более наполненным и разнообразным.
Огромный опыт накоплен и в библиотеках ОУ нашего района.
Вниманию коллег были представлены :
- мастер- класс «Святой в земле Крымской просиявший», посвященный Дню православной книги и жизненному пути Святителя Луки (Войно- Ясенецкого);
- фрагмент кинолектория, посвященного Году кино и юбилею А.А. Роу «Великий киносказочник».
Своим опытом по использованию ИКТ в практике библиотечной работы поделились Благинина Г.А., зав. библиотекой МКОУ «Бахчисарайская СОШ №1», Колесова Т.И., педагог- библиотекарь МКОУ № Долинненская СОШ», Иванцова Е.В., зав. библиотекой МКОУ «Плодовская СОШ», Головина Е.Н, зав. библиотекой МКОУ «Угловская СОШ» », Алиева Э.С., педагог- библиотекарь МКОУ «Голубинская СОШ»
Конечной целью работы библиотеки является удовлетворение потребностей читателей и одновременно их формирование в рамках развития общей информационной, и читательской культуры. Отсюда актуальной теоретической и практической проблемой становится формирование имиджа библиотеки и библиотекаря. Современная библиотека для выполнения своей главной цели должна постоянно творчески совершенствовать свою работу, искать пути формирования собственного культурно-образовательного пространства.
И как отметила методист районного методического кабинета Зайченко В.С. : «Правильное использование всего разнообразия направлений библиотечной деятельности, творческий подход к работе, постоянное использование основ библиотечного менеджмента в состоянии не просто
ускорить процесс благополучного позиционирования современной библиотеки, но и укрепить ее позиции в качестве информационного центра».
«…Ломать стереотипы мышления и поведения, привнося в жизнь яркий эмоциональный заряд новизны», как нельзя точно эти слова отражают сегодняшнее требование к библиотечной работе.
Н.В. Картакова, педагог- библиотекарь МКОУ «Бахчисарайская СОШ №4
РМО школьных библиотекарей
22.01.2015 г. прошло инструктивно-методического совещание «Организация работы школы по рациональному распределению,использованию, обеспеченности и сохранности библиотечных фондов учебной литературы в 2014/15 учебном году».
Рассмотренные вопросы
- Схема требований, предъявляемых к школьной библиотеке при лицензировании и аттестации ОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании», и «Типовым положением об ОУ» (Зайченко В.С., методист).
- Документы, определяющие социальный статус библиотекаря (Картакова Н.В., зав.библиотекой БОШ №4).
- Синдром профессионального выгорания и пути выхода из него ( Благинина Г.А., зав.библиотекой БОШ №1).
- Организация работы по обеспеченности и перекомплектованию учебной литературы в общеобазовательных школах района.
Были вручены сертификаты за распространение передового библиотечного опыта в средствах массовой информации зав. библиотеками Благининой Г.А. (БОШ №1), Картаковой Н.В. (БОШ №4), Колесовой Т.И. (Долинненская СОШ), Горюновой А.Д. (Скалистовская СОШ), Бураковой Т.И. (Каштановская СОШ), Эмирусеновой А.У. (Танковосвкая ОШ), Головина Е.Н (Угловская СОШ)
4 декабря 2014 г. на базе Бахчисарайской СОШ №4 прошел постоянно действующий семинар «Использование мультимедийных технологий в практике работы школьной библиотеки» по теме: Патриотическое воспитание как основа всей воспитательной работы образовательных учреждений. Использование инновационных форм представления материала.
Основные вопросы:
1. Патриотическое воспитание как основа всей воспитательной работы. Использование инновационных форм представления материала –
Картакова Н.В., зав. библиотекой
2. Дни воинской славы России . Проектная деятельность школьной библиотеки - Картакова Н.В., зав. библиотекой
3. Патриотическое воспитание как основа всей воспитательной работы. Круглый стол.
- Благинина Г.А., зав. библиотекой БОШ №1
- Иванцова Е.В., зав. библиотекой ПлодовскойОШ
- Колесова Т.И., зав. библиотекой Долиннеской ОШ
- Купри В.В., зав. библиоткой БУВК «Школа- гимназия»
- Березюк Д.В., зав. библиотекой Куйбышевской ОШ
Была проведена экскурсия в школьный Музей Боевой Славы.
Всем выступавшим на семинаре вручены сертификаты
Районный семинар библиотекарей
27 ноября 2014 г. в Бахчисарайской общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №2 Бахчисарайского районного совета Республики Крым состоялся районный семинар библиотекарей по теме «Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
Тематический семинар 30.10.2014 г.
«Незнакомый Дворец- музей»
30 октября прошел тематический семинар РМО школьных библиотекарей «Незнакомый Дворец- музей». Бесплатная экскурсия по Дворцу- музею была проведена благодаря любезности директора Музея Э. Аблялимовой.
Библиотекари познакомились с выставкой «Бахчисарай глазами фотографа», размещённой во дворе Музея; прошли по плитам двора, насчитывающим не одну сотню лет; побывали в «Ханской ложе», в здании мечети Хан- Джами, прикоснулись к изразцам и стеклам, изготовленным в XVI веке.
Посетили ханское кладбище – мезарлык, постояли у могилы великого хана Крым-Герая, воспетого
А.С. Пушкиным; восхитились интерьерами бани Сары-Гузель
Совместное заседание творческой группы РМО школьных библиотекарей
и «Школы молодого библиотекаря» в БСОШ №4 16.10. 2014 г.
ТЕМА : Нормативно- правовая база библиотеки образовательного учреждения.
Семинар библиотекарей
7 февраля 2014 года в Тенистовской ОШ I-III ступеней состоялся семинар библиотекарей на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через совершенствование форм и методов популяризации книги».