Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КРЕАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА- БИБЛИОТЕКАРЯ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

Современный мир давно потерял былую статичность. Он несется вперед все с большей и большей скоростью.

Чтобы выжить в этом стремительно меняющемся мире, необходимо самому постоянно меняться, находить что-то новое, творить. Творчество теперь уже не является специальностью людей искусства, быть творцом жизненно необходимо менеджеру, программисту, маркетологу, библиотекарю…

Сегодня основой существования и развития цивилизации является информация. Базовым элементом и условием развития информационного пространства становится креативность. Этой проблеме был посвящен районый семинар школьных библиотекарей, проведенный на базе МКОУ «Бахчисарайская СОШ №4».

Если совершить экскурс в недавнее прошлое, то надо заметить, что в документах федерального значения на протяжении многих лет наличие библиотеки в учебных заведениях никак не было обозначено. Закон «Об образовании» с многочисленными дополнениями и поправками так и не ввел в образовательную документную среду упоминание о библиотеках. В документе, утвержденном Правительством России, подробно описано медицинское обслуживание участников учебного процесса и их питание. Школьная библиотека при этом не упоминается.  Только  сейчас, в новых документах, школьные библиотеки не обойдены вниманием.

Причина – проблема детского чтения. Ей занимаются уже не только учителя, библиотекари и родители, но социологи, психологи и, даже, психиатры.

50 лет назад наша страна была самой читаемой в мире.  Среди читателей старше 18 лет:

83% - посещают массовые библиотеки

87% - прочитали более 20 книг за год

26 %- более 50 книг

Не прочитавших ни одной книги не выявлено ( данные из учебника «Работа с читателями» 1972 г.)

Интересны данные Ассоциации библиотекарей за 2012 год. Из 1000 респондентов (жители Новосибирска, Смоленска, Мурманска  старше 18 лет) 37% не читают книг вообще. Из оставшихся 63% 31% имеют личные библиотеки (более 50 книг), 7% - берут книги в массовых библиотеках; 20% прочитали за год менее 3-х книг. 

А вот результаты анкетирования , проведенного среди учащихся 8-11 кл.  в феврале этого года (данные по нашей школе):

посещают библиотеку 1 раз месяц и чаще– 38%

прочитали за год меньше одной книги ( в печатном варианте) – 15%

прочитали за год более 5 книг – 8%

пользуются интернетом для поиска нужных книг 92%

Как не вспомнить фразу И. Бродского : «Есть преступления более тяжкие, чем сжигать книги. Одно из них – не читать их».

В 1929 г. на 2 съезде библиотекарей Н.К. Крупская сказала : « К работе с читателями следует подходить творчески, проводить ее комплексно,              с выдумкой»

Как это созвучно резолюции Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек, 2014 г. - «Школьная библиотека должна стать центром когнитивного развития учащихся при создании необходимых условий … одно из которых - креативность библиотекаря»

Изменения, происходящие вокруг, требуют новых решений, новых  подходов, своего стиля посредством новых технологий. Основные формы библиотечной работы сформировались давным- давно. Мы можем называть обзор литературы дайджестом, а развитие познавательных способностей – когнитивностью. Фонды наших библиотек устарели не только физически, но и морально. Наших учеников, избалованных информационными технологиями , заинтересовать трудно. Без  креативности в поиске нового не обойтись. Чем характеризуется креативность библиотекаря ?  Прежде всего,  умением используя фонд своей библиотеки и ее технические возможности ( а они оставляют желать лучшего) воспитывать творческого читателя или формировать у пользователя библиотеки читательскую компетентность.

В последние годы в библиотечной практике появилось множество оригинальных форм работы, которые позволяют сделать взаимодействие пользователя и библиотекаря более наполненным и разнообразным.

Огромный опыт накоплен и в библиотеках ОУ нашего района.

Вниманию коллег были представлены :

- мастер- класс «Святой в земле Крымской просиявший», посвященный Дню православной книги и жизненному пути Святителя Луки (Войно- Ясенецкого);

- фрагмент кинолектория, посвященного Году кино и юбилею А.А. Роу «Великий киносказочник».

Своим опытом по использованию ИКТ в практике библиотечной работы поделились Благинина Г.А., зав. библиотекой МКОУ «Бахчисарайская СОШ №1», Колесова Т.И., педагог- библиотекарь МКОУ № Долинненская СОШ», Иванцова Е.В., зав. библиотекой МКОУ «Плодовская СОШ», Головина Е.Н, зав. библиотекой МКОУ «Угловская СОШ» », Алиева Э.С., педагог- библиотекарь МКОУ «Голубинская СОШ»

Конечной целью работы библиотеки является удовлетворение потребностей читателей и одновременно их формирование в рамках развития общей информационной, и читательской культуры. Отсюда  актуальной теоретической и практической проблемой становится формирование имиджа библиотеки и библиотекаря. Современная библиотека для выполнения своей главной цели должна постоянно творчески совершенствовать свою работу, искать пути формирования собственного культурно-образовательного пространства.

И как отметила методист районного методического кабинета Зайченко В.С. : «Правильное использование всего разнообразия направлений библиотечной деятельности, творческий подход к работе, постоянное использование основ библиотечного менеджмента в состоянии не  просто

ускорить процесс благополучного позиционирования современной библиотеки, но и укрепить ее позиции в качестве информационного центра».

«…Ломать стереотипы мышления и поведения, привнося в жизнь яркий эмоциональный заряд новизны», как нельзя точно эти слова отражают сегодняшнее требование к библиотечной работе.

                                               Н.В. Картакова, педагог- библиотекарь МКОУ «Бахчисарайская СОШ №4

Материалы семинара



РМО школьных библиотекарей

22.01.2015 г. прошло инструктивно-методического совещание  «Организация работы школы по рациональному распределению,использованию, обеспеченности и сохранности  библиотечных фондов учебной литературы в 2014/15 учебном году».

Рассмотренные вопросы

  1. Схема требований, предъявляемых к школьной библиотеке при лицензировании и аттестации ОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании», и «Типовым положением об ОУ» (Зайченко В.С., методист).
  2. Документы, определяющие социальный статус библиотекаря (Картакова Н.В., зав.библиотекой БОШ №4).
  3. Синдром профессионального  выгорания и пути выхода из него ( Благинина Г.А.,  зав.библиотекой БОШ №1).
  4. Организация работы по обеспеченности и перекомплектованию учебной литературы в общеобазовательных школах района.

Были вручены сертификаты за распространение передового библиотечного опыта в средствах массовой информации зав. библиотеками Благининой Г.А. (БОШ №1), Картаковой Н.В. (БОШ №4), Колесовой Т.И. (Долинненская СОШ), Горюновой А.Д. (Скалистовская СОШ), Бураковой Т.И. (Каштановская СОШ), Эмирусеновой А.У. (Танковосвкая ОШ), Головина Е.Н (Угловская СОШ)


4 декабря 2014 г. на базе Бахчисарайской СОШ №4 прошел постоянно действующий семинар «Использование мультимедийных технологий в практике работы школьной библиотеки» по теме: Патриотическое воспитание как основа всей воспитательной работы образовательных учреждений. Использование инновационных форм представления материала.

Основные вопросы:

1. Патриотическое воспитание как основа всей воспитательной работы. Использование инновационных форм представления материала –

Картакова Н.В., зав. библиотекой

2. Дни воинской славы России . Проектная деятельность школьной библиотеки  - Картакова Н.В., зав. библиотекой

3. Патриотическое воспитание как основа всей воспитательной работы. Круглый стол.

- Благинина Г.А., зав. библиотекой БОШ №1

- Иванцова Е.В., зав. библиотекой ПлодовскойОШ

- Колесова Т.И., зав. библиотекой Долиннеской ОШ

- Купри В.В., зав. библиоткой БУВК «Школа- гимназия»

- Березюк Д.В., зав. библиотекой Куйбышевской ОШ

Была проведена экскурсия в школьный Музей Боевой Славы.

Всем выступавшим на семинаре вручены сертификаты

 

 


Районный семинар библиотекарей

27 ноября 2014 г. в Бахчисарайской  общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №2 Бахчисарайского районного совета Республики Крым состоялся районный семинар библиотекарей по теме  «Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

Материалы семинара

 

 


Тематический семинар 30.10.2014 г.

«Незнакомый Дворец- музей»

30 октября  прошел тематический семинар РМО школьных библиотекарей «Незнакомый Дворец- музей». Бесплатная экскурсия по Дворцу- музею была проведена благодаря любезности директора Музея Э. Аблялимовой.

Библиотекари познакомились с выставкой «Бахчисарай глазами фотографа»,  размещённой во дворе Музея; прошли по плитам двора, насчитывающим не одну сотню лет; побывали    в «Ханской ложе», в здании мечети Хан- Джами, прикоснулись к изразцам и стеклам, изготовленным в XVI веке.

Посетили ханское кладбище – мезарлык,  постояли у могилы великого хана Крым-Герая, воспетого

А.С. Пушкиным; восхитились интерьерами бани Сары-Гузель

 


Совместное заседание творческой группы РМО школьных библиотекарей    

     и «Школы молодого библиотекаря» в БСОШ №4 16.10. 2014 г.

ТЕМА : Нормативно- правовая база библиотеки образовательного учреждения.

 


Семинар библиотекарей 

7 февраля 2014 года в Тенистовской ОШ I-III ступеней состоялся семинар библиотекарей на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через совершенствование форм и методов популяризации книги». 

Материалы семинара

 

 


Erakaeva Gulsum [gulsum_92@list.ru] © 2018
Бесплатный хостинг uCoz